суббота, 12 мая 2012 г.

Львов.

3269861_Lviv_032 (525x700, 281Kb)

Как же я его люблю! В прошлой жЫзни я точно там жила (ну или часто бывала), не иначе, а то как же объяснить постоянное дежа-вю,которое меня преследовало на протяжении всей экскурсии?! Да еще и польские корни проснулись, и помогали читать многочисленные вывески, афиши и названия улиц, радостно узнавая kiedyś rodzone litery*.
 А, я не сказала? Да, я была 5 мая во Львове на экскурсии с Сашиным классом. Спасибо огромное нашей второй маме,тоже Наташе,и по совместительству первой учительнице, благодаря которой мы объездили практически всю Западную Украину в радиусе 300 км от Луцка.
Меня щас порвёт, как хомячка,потому что я не знаю, с чего начинать рассказ! Придётся с начала)))
Поскольку покровителем Львова является Георгий-победоносец,а здесь его называют Юрий-змееборец,мы попали в город в правильный день)))ведь 6 мая Юрьев день,а во Львове как раз День города! А какой День города празднуется всего один день?Прально,никакой,лучше тогда вообще не праздновать...поэтому начало праздника было в субботу, 5 мая)))ну мы повеселились!
Народу на улицах море — наши, и не очень наши (мадьяры,поляки и румыны(или молдаване),встреченные на улицах,почти наши уже), и совсем даже не наши,афро-украинцы, например — и вся эта масса народу совершенно в каком-то другом, счастливом, расположении духа просто наслаждалась моментом. Моментом присутствия. Здесь и сейчас. В своей жизни такие лица и такие энергетические ощущения я помню только из Будвы,что в Черногории, там тоже никто никуда не спешит.Никогда. 
image host image host image host image host image host image host image host image host image host image host  image host image host image host image host image host image host image hostimage host image host  image hostimage hostimage host image host  image host image host image host image host image host image host image host image host image host image host image host image host image host image host image host image host image host  image host image host image host image host   image host
image host  image host image host image host image host image host
Что видели? Ой,стоооолько всего!!! Ну, для начала удалось запечатлеть победителя Национального конкурса Голос Країни-2 Пашу Табакова, который готовился на open air в честь праздника. Приятный такой парнишка, в его чётких распоряжениях команде не было и намёка на звёздную болезнь.
image host image host image host
Потом дети уехали кататься на трамвайчике,причём их там запирают в вагончиках на замок! (Водитель многозначительно ответил на мой вопрос: "Так, вони замкнуті, ви знаєте, у нас були випАдки."  Выпадали  у них, значит...несчастные случаи на объездной,короче) Я долго смеялась,если учесть,что звонки "Мама! Мне надоело! Долго мы еще будем ездить по кругу?!" начались уже на 15-й минуте путешествия почти пёхом ( скорость трамвая 5-6 км/ч,и неудивительно,что запертых детей обгоняли пешеходы). 
image host image host image host
А мы,тоись родители и родительницы, избавившись на время от чад, отправились на Армянскую випити філіжанку львівської  кави. Кофе во Львове пьют везде! Много и вкусно, с корицей и чили по-восточному,с ванилью,сливками и шоколадом по-венски,с коньяком - fire (палаюча кава) по-львовски.В самом маленьком домике,если он в центре,в Старом Городе,с одним-единственным окном на улицу,вы увидите кавярню. Маленькие,аккуратные столики на улице,на которые телефон не поместится,если вы уже поставили чашечку с кофе, такие же уютные столики побольше внутри,на 2-3 посетителя. Практически везде вам предложат к кофе что-то уникальное,то,что подают только в этой конкретной кавярне. Мы пошли в заведение на Армянской,35,  "Під клепсидрою",в народе просто "Дзиґа". Самая известная кафешка города. Я заказала кофе по-венски,вкуснятина невероятная!
image hostimage host image host image host   
К кофе подали шоколадную конфетку,которая была завёрнута в маааленькую записочку...прочитав её,я задумалась ... 
І на якусь мить з"являються
всі справжні карти небес,
за якими так довго
полюють численні шарлатани 
((И на некоторое время появляются все настоящие карты небес, за которыми так долго охотятся многочисленные шарлатаны.) И да,у них там до неба 12 м всего)))так-то...Ясно одно,шансы у меня есть,просто надо правильно поймать момент)))ведь неспроста мне такая записочка попалась)))ну да ладно,это я отвлеклась.)
Потом,насладившись кофе и атмосферой, мы вызволили детей из плена и пошли показывать им Старый город. 
Не, по-настоящему смотреть Львов надо группой из 3-5 человек, не более, а не толпой из 50 человек,из которых почти 30 штук 10-летние непоседы.
Пообедали мы в "Пузатой Хате",этакий симбиоз столовки-самообслуживания и современных технологий.Кухня там приличная,национальная,всё вкусно,цены демократичные,комплексный обед с десертом нам с Сашей обошелся  чуть более 60 грн (почти 8 долларов).
image hostimage host  
image host image host image host image host
После пошли смотреть Королевские Залы.Красота там удивительная! Не Эрмитаж,канеш,но зато своё,родное)))
image hostimage hostimage host  image host image host
 Из Королевских покоев спустились в итальянский дворик, замечательное место,и тоже внутри есть кавярня)))у них  эспрессо обалдительный,и с шоколадной конфетой)))мммммм!
image host
Часам к 4-ём дня мы решили пойти посмотреть Львовскую мастерскую шоколада,там делают конфеты ручками)))вот бы где я жила!!! (Можно под лестницей,лишь бы там))) цены у них,мягко говоря, европейские — 1 конфета ручной работы  стоит 1 доллар. 100 гр плитка шоколада от 25 грн, з "витребеньками" (с добавками) от 35 грн.
Но! У них продается НАСТОЯЩИЙ шоколад без сахара,из моего детства,ОГРОМНЫМИ кусками, его откалывают специальным молотком. Таким шоколадом меня в детстве бабушка-полька кормила, приговаривая,что "нияка холера не пристАе".Я ей верила, паковала его за обе щеки)))
image host image host   image host  image host image host image host
Ха! А вот это называется "Кумпель-тур"! Люди садятся за стол и,крутя педали,потягивают "Львівське". И таким образом колесят по городу)))прикол,правда?(видимо,не крутя педали,пиво в бокал не подаётся — ну не могу я промолчать! )
image host image host
Последним кусочком экскурсии был у нас марш-бросок на гору Высокий Замок. Какой оттуда вид на город!!! Упасть можно(413м над уровнем моря).Это невозможно описать,это надо видеть)))

 image host image host image host image host image host image host image host image host  image host image host image host image host
И напоследок покажу, в чём на гору приходят приличные барышни. Это вам не это!
image host

* Когда-то родные буквы.

п.с. статую Свободы узнали? Она плачет...

Комментариев нет:

Отправить комментарий