понедельник, 29 июля 2013 г.

Кусочек лета


сохраним на зиму :)
Мои читатели, наверное, давно уже заметили, что я мало пишу вообще, и ещё меньше о кухне-готовке в частности. 
Это отнюдь не потому, что я не люблю готовить. Готовлю, так же как и все, каждый день,первое-второе-третье, да и частенько хочется побаловать ребёнка чем-то вкусненьким. Просто я считаю, что кухня не должна отнимать у женщины всё свободное время. И в конце концов, должны же быть у меня и другие занятия, поинтересней кастрюль-сковородок. :)))
Но заготовки на зиму делаю ежегодно, без этого я себе не представляю свой стол зимой. Тем более, что огурцы-помидоры-перчик растут у меня на огороде, я их выращиваю, что называется, от рассады — и до банки, поэтому не законсервировать свои ароматные помидорчики было бы, по меньшей мере, странно.
Обычно сезон заготовок у меня открывают огурцы, они всегда появляются первыми. А в этом году и томаты не заставили себя долго ждать. Среди моих любимых сортов, как-то "Толстой", "Каротинка", случайно купился сорт скорее декоративных, но очень вкусных томатов "Коралик".
Вот с них-то я и начала свои заготовки томатов на зиму.
В теплице у меня было всего четыре кустика этого сорта (плюс один я по приколу высадила на клумбу), и, учитывая, что половину урожая "Коралика" из-за его замечательных вкусовых качеств и раннего дозревания мы просто съели, то для консервирования у меня осталась небольшая мисочка этих "вишенок". Поэтому я решила сделать ассорти из овощей с участием мини-томатиков.
Рецепт прилагаю ниже, много времени и средств он не требует. Сразу скажу, что я лично люблю достаточно острые заготовки, но и не такие, чтобы после их употребления превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому не рекомендую этот рецепт людям с заболеваниями ЖКТ.
 Итак, нам понадобятся:


- томаты (у меня мелкие, у вас могут быть любого размера, беспрепятственно пролезающего в горлышко банки)
- огурцы-корнишоны до 7 см длиной (ну не люблю я переростки ;)))
- чеснок- 1 головка ( у меня чеснок крупный, одна головка состоит из 5-6 зубков, поэтому я беру пол-головки чеснока)
- перец душистый горошком - по 3-4 на 0,5 л банку
- перец чили. С этим товарищем нужно поаккуратней, чтобы не переперчить. Мне достаточно всего одного колечка толщиной в 0,3 см на банку.
- листочки вишни и черной смородины, по 1 штучке на банку
Для маринада, кроме воды,
- соль, сахар, уксус 9-процентный.
Кстати, соль для консервации я использую всегда нейодированную, она не размягчает овощи, а для огурцов  крутящий хрустящий момент едва ли не главное вкусовое качество! :)))
 Для этих игрушечных помидорчиков я выбрала банки объёмом 550 мл, на фото видно маркировку.

Всё это пряно-овощное великолепие моем-чистим от плодоножек и шелухи и аккуратно послойно укладываем в чистые просто вымытые баночки.
На самое дно кладу листочки вишни и смородины, нарезанный чеснок, колечко чили, душистый перец  горошком, затем огурцы и сверху помидоры, причём кладу их столько, чтобы томатикам было не слишком тесно, но и не очень свободно, для этого нужно нежно встряхнуть баночку в руках вверх-вниз несколько раз, овощи сами уплотнятся, при этом практически не измявшись. Одновременно кипячу крышки от банок, минут 7-10, чтобы к моменту закипания маринада всё было уже готово.
Затем заливаю подготовленные овощи в банке кипятком и оставляю так на 5-7 минут. За это время кожица помидоров немного распарится и уменьшится риск её повреждения при стерилизации.Да и огурцам не помешает лишний раз пройти тепловую обработку.
Так, 5 минут прошло, воду сливаю в кастрюлю и делаю на ней же
Маринад: (Рецепт у меня польский, остро-сладкий.)
На 1 л воды:
4 ст. ложки сахара (без горки)
1 ст. ложка соли (без горки)
100 мл уксуса.
Воду закипятить, всыпать соль-сахар,  постоянно помешивая, чтобы растворились, и перед самым снятием с огня влить уксус. Кипящим маринадом заливаю банки и ставлю в большую кастрюлю с кипятком для стерилизации. К этому моменту крышки уже прокипятились, и можно ими прикрыть банки на пол-оборота.
Пол-литровую баночку достаточно простерилизовать 7 минут, литровую же надо варить 10 минут.
По прошествии времени стерилизации я просто дотягиваю крышки до упора и переворачиваю вверх дном, ну как обычно. Ничем сверху не укутываю,крепости маринада и экспозиции стерилизации достаточно для того, чтобы банки стояли до следующего урожая не то что в подвале, даже в кладовой в квартире.
А с приходом зимы я ещё ни разу не пожалела о том, что пыхтела в жару на кухне у мартена, закатывая в банки кусочки лета.
Приятного аппетита!
:)



Комментариев нет:

Отправить комментарий