вторник, 23 декабря 2014 г.

Magenta

hat

Когда я купила свою первую вязальную машину, "Украинка-2", я думала, что вот теперь-то я буду ВЯЗАТЬ! Много, красиво, и, главное, качественно, не хуже, чем на трикотажной фабрике!

Но на практике всё получалось не совсем так, как хотелось бы, вернее, совсем не так, и не получалось совсем. Машина отказывалась вязать так, как мне это представлялось, и без мастера это была просто груда железа.

И дело было даже не в том, что моя "Украинка" была б/у, изрядно выработанная  и руки у меня не заточены, а в отсутствии хоть какой-то информации по машинному вязанию. И опыта, конечно же.

И, если конструировать выкройку я ещё умела (шитьё мне в помощь), то все эти плотности-расчёты-под-выкройку требовали математической точности, иначе...иначе получалось нечто, не налезающее на голову...да вообще, никуда не годящееся! :)
Любая информация из печатных изданий собиралась мной по крупицам, потому как дело было ещё в до-интернетную эру. Помню, как на книжном рынке была какая-то выставка букинистов, и мне повезло купить учебник В.С Кришталёвой "Уроки з машинного в'язання", " изд. "Київ", 1978г. Это был прорыв в моих знаниях и навыках.

Хотя я и до сих пор вяжу больше по наитию и своим, так сказать, хлопським, расчётам.

Сейчас в моём распоряжении компьютерный "Brother KH-970", но и он без меня не вяжет, представляете? :D

К чему столько буков, спросите вы? Я связала очередную шапку. И сделала к ней описание в фото-иллюстрациях.
Надеюсь, начинающим вязальщицам-машинисткам оно пригодится. ;)

Для проекта использовала Myfil, резинка в 5 нитей, тело шапки в 4.
Если переводить этот метраж в обычный, это приблизительно 360-400 м/100гр, то есть, вы можете использовать под это описание любую пряжу подобного метража.
Итак, поехали!




Набираем 150 петель разбором 2х2...

...при этом начало делаем плотное.

Цепляем гребёнку и грузы.

Вяжем 20 рядов резинки на плотности КН-4, КR-4,при этом моя расчётная плотность резиник 2х2 24пх28 р=10х10см в слегка растянутом состоянии

Переносим все петли на иглы ЗИ, переключаем плотность на каретке КН на 6.1.

Тело шапки я вязала таковой вязкой (прессовой), в моей книге узоров Stitch_World-III #224.



Не забываем про кошки! Иначе кромочные будут плохо провязыватся.



Связав 75 рядов(15-16 см) основной вязкой на плотности 6.1, (а это по моим расчётам прессового вязания 30п х 42р=10х10см), отключаем прессовое вязание, и вяжем 2-4 ряда кулиркой.

Приступаем к вывязыванию донышка шапки.


Разделяем мысленно все иглы на пять равных частей (150/3=30игл)
и выводим все иглы в ВНП (верхнее нерабочее положение), при этом первые 30 игл со стороны каретки оставляем в РП.

На каретке рычаг частичного вязания ставим, в моём случае, в положение Н. Посмотрите, как на вашей машине выставляется частичное вязание.

Вывязываем клинья донышка. Для этого двух-игольным деккером снимаем по две крайних петли и переносим их на соседние иглы, освободившуюся иглу не забываем задвинуть в ЗНП.

Перенесли петли, провязали 2 ряда,

перенесли петли, провязали 2 ряда.

Когда от 30 петель в работе останется 10, я делаю следующее:

двойную убавку. Для этого трёх- игольным деккером снимаю по три крайних петли и переношу их на соседние иглы, 

при этом у нас убавляется 4 петли в ряду. Это я делаю для того, чтобы клин донышка не был очень вытянутым в высоту, а имел форму правильного равностороннего треугольника.

Далее убавки продолжаем по 1 петле с краю, не забывая провязывать по 2 ряда между убавками —

—каретка всегда слева.

Таким образом вывязываем все 5 клиньев.

Снимаем нашу шапку с игл, прикалываем на подложку и проводим Влажно-Тепловую-Обработку.

После ВТО сшиваем клинья по порядку между собой, я делала это от тела шапки вверх.

Вот что в итоге должно получиться.

И в самую последнюю очередь сшиваем задний шов.

Всё. Шапка готова.

П.С. буду рада, если проекты по этому описанию увидят свет.





Комментариев нет:

Отправить комментарий